ГлавнаяНовостиИз-за запрета рекламы на лекарства телевидение лишится десяти процентов дохода
Из-за запрета рекламы на лекарства телевидение лишится десяти процентов дохода
24.08.2012
В мае 2012 года были внесены поправки в федеральный закон о рекламе. Поправки касались запрета рекламы лекарств, которые отпускаются без рецепта, а также запрет рекламы БАДов. ГД утвердила поправки, но слушания пока не назначены.
Сумма затрат на рекламу лекарств еще в 2010 году не превышала пятисот миллионов долларов. В 2011 году инвестиции в рекламу лекарственных средств уже составляли более восьмисот миллионов долларов. По объемам затрат на рекламу лекарственные препараты занимают второе место.
Пресса и телевидение за счет рекламы лекарственных средств пополняют свой бюджет в среднем на 10%, а отдельные радиостанции – на 17%. Особенно такие доходы значимы для каналов вещания, рассчитанных на женскую аудиторию.
Как считают эксперты, запрет на рекламу лекарственных препаратов не снимет проблем с самолечением. Кроме того, размещаться реклама фармацевтических препаратов теперь будет чаще в специализированных изданиях, в интернете, преимущественно в социальных сетях.
Предполагается, что реклама лекарств приобретет скрытый характер. Так, за обхаживание медицинских чиновников с целью лоббирования своей продукции была оштрафована на три миллиарда долларов американская компания GlaxoSmithKline. Вступивший в силу закон о запрете рекламы пива уже лишил телевидение трех процентов финансовых поступлений в бюджет.