ГлавнаяНовостиВыручку Mail.ru Group сделали платные сервисы и онлайн-игры
Выручку Mail.ru Group сделали платные сервисы и онлайн-игры
07.09.2012
Интернет-холдинг Mail.ru Group получил больше прибыли от пользователей, чем от рекламодателей. Получить гораздо большую выручку удалось за счет платных сервисов и онлайн-игр.
Как следует из отчета компании, у интернет-холдинга Мail.ru Group сменился источник выручки. Главным доходом стали платежи пользователей.
Первое полугодие принесло компании сто семьдесят шесть миллионов долларов, что на 59,8% выше, чем в прошлом году. Основную часть данной суммы составили платежи за дополнительные сервисы виртуальных услуг, в том числе за онлайн-игры и социальную сеть «Мой мир».
Доходы же от рекламы выросли всего на 34,9% и составили сто шесть миллионов долларов. Самой прибыльной оказалась контекстная реклама, доход от которой увеличился на 45,8%. Продажи медийной рекламы составили 30,2%.
По словам директора компании Дмитрия Гришина, причиной повышения доходов является увеличение количества пользователей в сфере социальных сетей, виртуальных сервисов и подарков.
Количество пользователей, платящих Mail.ru за пользование сервисами, выросло за год с трех тысяч человек до пяти с половиной.
Mail.ru Group является диверсифицированным интернет-холдингом. В группе имеется одноименная почтовая служба, социальная сеть «Одноклассники», месседжеры ICQ и «Агент», 40 процентов акций «ВКонтакте» и ряд других активов.
В первом полугодии выручка Mail.ru Group выросла на 49% до трехсот шестнадцати миллионов долларов. При этом увеличение чистой прибыли произошло на 66%. Эти показатели превзошли прогнозы аналитиков.
По заявлениям аналитика ИК «Тройка Диалог» Анны Лепетухиной, высокая динамика прибыли связана с эффективным контролем над расходами. Расходы на персонал в первом полугодии выросли всего на 21%.
Руководством интернет-холдинга были повышены прогнозы роста выручки в рублях. Так, по итогам 2012 прогнозируется рост выручки до 40%, в то время как ранее компания прогнозировала 35%.
Наращивание выручки от использования различными сервисами и онлай-играми позволяет сократить риски инвестирования от колебаний доходов на рынке медийной рекламы, которые зависят от запретов на рекламу табачной и алкогольной продукции.
Система заработка Mail.ru Group является уникальной. Ее нельзя сравнить ни с «Яндексом», ни с Google, поскольку их выручка строится практически только на заработках от рекламы. Многие сервисы эти компании предоставляют бесплатно своим пользователям, при этом рекламодателям предлагают релевантные объявления.
Аналогичные Mail.ru. сервисы существуют в мировой практике. К примеру, китайская компания QQ, владеющая крупным порталом с различными сервисами и играми, которой три года назад треть выручки приносили онлайн-игры.
Ранее в одном из интервью Дмитрий Гришин назвал направление онлай-игр весьма перспективным и отметил, что компания будет и дальше осваивать данную нишу. Теперь можно наблюдать, что выбранная стратегия принесла отличные плоды.