ГлавнаяНовостиTwitter в два раза обогнал Facebook по выручке мобильной рекламы
Twitter в два раза обогнал Facebook по выручке мобильной рекламы
14.09.2012
В США компания аналитическая компания eMarketer опубликовала статистику мобильного рынка рекламы, в которой по прогнозам аналитиков общая сумма выручки за текущий год составит 2,6 миллиарда долларов. Эта статистика была обнародована в январе 2012 года. В последних публикациях исследователи более подробно остановились на том, какие же компании смогут обеспечить рост прибыли.
Лидирующие позиции занимает по-прежнему компания Google , на долю которой приходится 56 процентов продаж мобильной рекламы. Примечательно, что Twitter, по статистике зарабатывает на рекламе мобильной в два раза больше, чем компания Facebook. По оценкам eMarketer, продажи от мобильной рекламы Twitter составят 129,7 миллионов долларов в нынешнем году, тогда как Facebook сможет заработать только 72,7 миллионов долларов.
Однако, по прогнозам eMarketer, ситуация может измениться с точностью до наоборот. К 2014 году выручка Twitter от продаж мобильной рекламы составит 444 миллионов долларов, а Facebook – 629,4 миллиона долларов. Следовательно, Facebook сможет занять второе место после Google на американском рыке мобильной рекламы. В перспективе, по расчетам eMarketer, мобильная реклама в США к 2016 году обеспечит 12 миллиардов долларов выручки.
К основным причинам невысокой выручки Facebook аналитики называют недавний выход социальной сети на рынок мобильной рекламы. Twitter стал заниматься мобильной рекламой гораздо раньше, чем социальная сеть Facebook. Facebook мобильный рекламный формат представил только в августе. Этот формат позволял в рекламном сообщении, которое размещалось в канале новостей, кликнув на ссылку открыть окно с опцией для покупки Android или iOS.
eMarketerутверждает, что успех Google и других компаний заключается в том, что данные компании уже давно существуют на рынке мобильной рекламы. Хотя не только длительность нахождения на рынке повлияла на успех этих компаний. Просто, по мнению eMarketer, определенные форматы гораздо больше подходят для мобильной рекламы, чем другие. Так, продвигаемые твиты дополняют пользовательский опыт Twitter. По словам старшего исполнительного директора Twitter Дика Костоло, твит-канал пользователя приносит гораздо больше рекламной выручки, чем Twitter.com. Вполне возможно, что это происходит благодаря сенсорному тач-интерфейсу, делающими рекламные сообщения наиболее кликабельными.
А вот у Facebook, рекламные продукты размещаются в правой части экрана в десктоп-версии и приносят на данный момент более 60 процентов рекламной выручки. В мобильной же версии Facebook такой рекламы нет. Лишь в текущем году появилась мобильная реклама в канале новостей.
Тем не менее, в ближайшее время доминирование компании Google продолжится. Уже сейчас Google контролирует 95,4 процента выручки от рекламы в мобильном поиске, что составляет 1,2 миллиарда долларов от общей суммы в 1,28 миллиарда долларов. При этом, гораздо меньше монополизирован рынок дисплейной рекламы, где выручка должна вырасти на 102 процента и составить в 2012 году 1,1 миллиард долларов. Формат rich media в дисплейной рекламе получит наибольший валовый доход.