Уличную и метро рекламу оставят без звука
19.09.2012
Законопроект, который запрещает звуковую рекламу на улицах населенных пунктов, а также в помещениях метро, был направлен на рассмотрение российской Госдумы. Как считает депутат Дмитрий Литвинцев, являющийся автором документа, звуковые рекламные объявления негативно сказываются на здоровье граждан, так как уровень шума очень часто превышает допустимые показатели.
Если учитывать, что у жителей нет возможности отключить громкоговорители, регулировать либо дозировать прием подобного рода информации, то Игорь Литвинцев предлагает рассматривать этот способ распространения рекламных объявлений как «навязывание». Ко всему прочему, депутат аргументирует свое предложение тем, что, по данным исследований, столичный метрополитен - один из наиболее шумных в мире. Поэтому пассажиры часто испытывают дискомфорт не только внутри вагонов поездов, но и в помещениях подземки, на этом фоне звуковая реклама представляется дополнительным раздражителем.
Примечательно, что данная инициатива не единственная в сфере регулирования рекламы. Например, депутаты Государственной Думы от фракции ЛДПР планируют внести изменения в федеральное законодательство, которые бы запрещали использовать в кинофильмах оплачиваемую рекламу табака и алкоголя, то есть product placement. А вот депутаты от фракции «Единая Россия» хотят запретить рекламу табака в сети Интернете.