Мобильная реклама стала приносить прибыль Facebook
25.10.2012
Facebook отчитался за III квартал. Из отчета следует, что наступление крупнейшей социальной сети на рынок мобильной рекламы принесло положительные плоды. Компания обнародовала выручку от мобильной рекламы в социальных сетях — в III квартале это 14%, или 152 миллиона долларов. Этот показатель оказался гораздо выше предполагаемых оценок экспертами. Финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман сообщил, что только одна реклама в новостных лентах пользователей мобильных устройств приносит до трех миллионов долларов в день.
Реакция рынка на представленный отчет была мгновенной - акции Facebook тут же подскочили на 14% на электронных торгах после закрытия Nasdaq до 22,19 долларов. В мае 2012 года, в момент выхода Facebook на биржу цена бумаг составила 38 долларов за штуку.
Выручка Facebook за квартал существенно выросла - на 32% до 1,26 миллиардов долларов при прогнозировании в 1,22 миллиардов долларов. Выручка на одну акцию составила 0,12 долларов. На доходы от рекламы пришлось 86% выручки, или 1,09 долларов. Остальное компания получила в виде комиссии от продаж в приложениях и платежей. Убыток компании за квартал составил 59 миллионов долларов против 227 миллионов долларов прибыли годом ранее. Однако это технический убыток, который связан с налоговыми отчислениями по акциям сотрудников Facebook.
Facebook за отчетное время поработала над качественным улучшением мобильных продуктов, о чем свидетельствует совершение сделки по покупке Instagram и выпуск более быстрой версии мобильного приложения для планшетов iPad и смартфонов iPhone. В III квартале компания начала тестирование новых продуктов и сервисов, способствующих росту финансовых показателей социальной сети. К ним относятся отсылки подарков друзьям, сервис Gifts , сеть мобильной рекламы.