ГлавнаяНовостиБренд московского «Спартака» является самым дорогим футбольным брендом России
Бренд московского «Спартака» является самым дорогим футбольным брендом России
18.12.2012
Международной сетью аудиторско-консалтинговых фирм PwC был проведен независимый анализ относительно стоимости бренда московского футбольного клуба «Спартака». В своем заключении консультанты компании BrandFinance пришли к выводу, что стоимость бренда московского клуба, которая на тридцатое июня 2012 года составила 60,8 миллионов евро, значительно превышает стоимость других украинских и российских клубов.
В стоимость бренда включен весомый потенциал столичного клуба по увеличению круга болельщиков, а также значительному росту доходов за счет повышения предоставления различных услуг и обеспечения комфорта на новом стадионе. Кроме того, с вводом в эксплуатацию в 2014 году нового современного стадиона в Тушино обеспечивается возможность расширения рекламных возможностей клуба. Полная реализация потенциала бренда «Спартака» обеспечивается за счет проведения системной работы в сфере взаимодействий с болельщиками, а также этому способствует активная деятельность в области маркетинга и коммерции.
Для анализа стоимости бренда московского клуба консультантами PwC была разработана детальная финансовая модель клуба, на базе которой руководство Физкультурного комплекса «Спартак-Москва» может осуществлять эффективное планирование, отслеживая выполнение стратегии, определенной акционерами. При разработках финансовых моделей консультанты в основном опирались на фактическую информацию и на международный опыт сети фирм PwC.