ГлавнаяНовостиMcDonald's избавляет от региональной рекламы, пародирующей психические заболевания
McDonald's избавляет от региональной рекламы, пародирующей психические заболевания
15.04.2013
McDonald's убрал региональную рекламу, которая, кажется, издевается над психическим заболеванием, но некоторые критики говорят, что этого недостаточно.
McDonald's не «Lovin 'It».
После жалобы потребителей региональная реклама Big Mac, которая пародирует психическое заболевание (в ней используются легко узнаваемое фото женщины, которая, кажется, плачет, держа свою голову в руке), была убрана фаст-фуд гигантом из поезда метро Транспортного управления залива Массачусетс. Заголовок рекламы гласит: "Ты не один". Но мелким шрифтом под ним написано: "Миллионы людей любят Big Mac".
Хуже всего то, что в объявление указан бесплатный телефонный номер линии удовлетворенности клиентов McDonald's. Автоответчик просит потребителей поделиться своим "опытом" посещения ресторана McDonald's.
"В худшем случае возможна ситуация, при которой кто-то в эмоциональном кризисе увидит этот плакат и позвонит по указанному номеру", - говорит Боб Каролла, представитель Национального альянса по психическим заболеваниям. - "Это была бы жестокая ошибка".
Ошибка, действительно. Просчеты с общественным мнением приводят к подобным PR-промахам и другие именитые бренды. Последняя реклама Ford в Индии содержала изображения связанных сексуальных женщин, спрятанных в багажнике Ford Figo. Nabisco получила жалобы на спот Wheat Thins, показывающий марионетку, которая так одержима соленым печеньем, что на нее приходится надеть смирительную рубашку. А теперь еще и эта реклама McDonald's, которая появилась в поезде метро в районе Бостона.
Один из PR-экспертом был сбит с толку этим объявлением. "Это, в самом деле, ужасно", - говорит Кэтрин Делахае Пейн, директор по маркетингу News Group, компании мониторинга соцмедиа. - "Нельзя высмеивать объявления для некоммерческих организаций".
McDonald's принес извинения, обвинив свое территориальное отделение, которое разместило не одобренные объявления. "Мы можем подтвердить, что эта реклама не была одобрена McDonald's ", - говорится в заявлении. - "Как только мы узнали об этом, мы попросили, чтобы ее сразу же сняли".
Пэм Хэмлин, президент бостонского офиса рекламного агентства Arnold Worldwide - которое остается региональным агентством McDonald's - также принес извинения. "Арнольд извинился за свою ошибку перед McDonald's и перед всеми, кто обиделся на объявление. Мы рассмотрели вопрос и модернизировали наш процесс утверждения рекламных материалов".
Но ущерб уже нанесен.
Пейн, PR-специалист, говорит, что McDonald's должен стать более честным, а не только выявлять виновных в своем рекламном агентстве.
Каролла, пресс-секретарь НАМИ, говорит, что рекламные агентства, как правило, самые злостные нарушители в части сохранения стереотипов психических заболеваний.