Google опубликовала свою политику в отношении сторонних разработчиков Google Glass. Мелким шрифтом говорится о том, что они не могут транслировать рекламу или взимать плату за программное обеспечение.
Google, которая получает на рекламе около 95% своих доходов, не хочет видеть объявлений в своих горячо ожидаемых очках, Google Glass.
Полный запрет, принятый в виде особых условий политики, был обнародован этим вечером, в нем говорится, что разработчики "Glassware" не могут "обслуживать или включать какую бы то ни было рекламу", а также они "не могут взимать" с пользователей плату за загрузку приложений для устройств.
Сегодняшнее объявление, которое совпало с известием, что прототипы Google Glass Explorer Edition готовятся к отправке, указывает на то, что компания Mountain View действует осторожно, даже медленно, когда допускает сторонних разработчиков ко всем возможностям одеваемого на голову дисплея. Это также означает, что разработчики не получат конкретного способа делать деньги на своих приложениях.
"Мы знаем, что многие из вас хотят узнать больше об этом, и у меня есть хорошая новость", - написал инженер Дженни Мерфи, разработчик программы, в посте на Google+. - "Сегодня мы публикуем документацию API и кучу примеров кода, так что, хотя API доступна разработчиками для ограниченного просмотра, вы все равно можете начать мечтать с нами".
Google выбрал другой путь, чем владельцы других платформ, включая Apple, Microsoft, BlackBerry, и даже чем Android: не допускается поддержка внутреннего кода, который имеет тенденцию быть более быстрым и гибким. Новый API Google Mirror предполагает, что информация Glassware будет, по крайней мере, сейчас, размещаться на третьей группе серверов и соединяться с очками через зашифрованные ссылки, так же, как сегодня делают веб-приложения.
Это должно уменьшить вероятность поломок, вредоносных программ, а также от непредвиденной разрядки батареи из-за ошибок в программном обеспечении - за счет ограничения возможностей разработчиков по использованию очков в полной мере. Голосовой ввод, например, в настоящее время не доступен для разработчиков. Взаимодействие пользователя с Glassware ограничено, но и более продвинутые аппаратные функции, такие как распознавание изображений в режиме реального времени, что должно привести к приложениям дополненной реальности, тоже не доступны.
В документации не говорится, что стекло будет обладать возможностью делиться "фотографиями, сделанными встроенной камерой", изображениями дисплея, и иметь разрешение доступа к текущему местоположению пользователя.
Представители Google не сразу ответили на запросы от CNET по поводу разрешения рекламы или создания магазина Glassware.
Возможно, конечно, что рекламные объявления от сторонних разработчиков или самого Google, в конце концов, появятся на очках. Руководитель проекта Google Glass Бабак Парвиз не исключает такую возможность.
Также сегодня опубликованы технические характеристики Google Glass: 5-мегапиксельная камера, датчик костного звукопроведения для аудио, Bluetooth, Wi-Fi и 12 ГБ памяти.