Реклама электронных сигарет может стимулировать молодых людей рассматривать курение как позитивное действие, предупредил эксперт.
Профессор Аманда Амос из Эдинбургского университета сказала, что многие объявления показывают привлекательных людей, использующих продукт, и есть риск возвращения к временам, когда стимулирование продаж табачных изделий было обычным явлением.
Исследователь, который был награжден Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) за свою работу в области борьбы против табака, также призвал ввести простую упаковку для табачных изделий.
Электронные сигареты - также известный как e-cigarettes – стали популярнее, так как многие курильщики стали рассматривать их как более безопасный способ получения никотина без рисков, связанных с сигаретным дымом.
Продукты на батарейках часто напоминают нормальные сигареты, в том числе светящимся наконечником и паром, имитирующим дым.
Но с ростом популярности возникли проблемы по поводу качества и безопасности продукции, ведущими агентство по регулированию лекарственных средств и медицинских изделий (MHRA) к расследованию относительно того, должны ли они быть регламентированы. Решение должно быть вынесено в ближайшее время.
Профессор Амос, занимающаяся укреплением здоровья в Эдинбургском университете, сказала, что поколение молодых людей, растущих в Шотландии, не были подвержены табачной рекламе, так как ее поэтапный запрет начался более двадцати лет назад.
Но она сказала, что, пока Великобритания ожидала рекомендаций по электронным сигаретам, они остались "больше неизвестны" и там были проблемы.
Как говорит Амос: "Во-первых, нет никаких возрастных ограничений на их продажу. Они меняются почти каждую неделю в плане того, где мы видим, что они продаются. Таким образом, они становятся все более распространенными. Но, во-вторых, нет никаких специальных мер контроля для рекламы электронных сигарет. Существует одна телевизионная реклама, где вы не видите никакого дыма. Но в некоторых других объявлениях – было одно в St James Centre [в Эдинбурге] несколько недель назад – парень демонстрирует электронные сигареты, выпуская дым.
Я была совершенно озадачена, потому что это, по мне, шаг на десять или более лет назад, в то время, когда у нас была сигаретная реклама, потому что это выглядит так же.
Я думаю, надо воспитывать озабоченность тем, как реклама для электронных сигарет будет регулироваться, так, чтобы это не создавало положительного имиджа курения - даже если это не сигарета, которую можно курить".
В ASA говорят, что различные правила применяются к печатной и телевизионной рекламе. Коды вещания не запрещают рекламе изображать сигареты, но запрещают табачным изделиям продвигаться.
В ASA завили: "В настоящее время в правительстве обсуждается вопрос о том, что электронные сигареты, которые содержат никотин, должны быть лицензированы в качестве терапии прекращения курения. Ждем, когда MHRA придет к заключению".
По вопросу упаковки, профессор Амос сказала, что табачные компании все еще в состоянии продвигать свою продукцию с помощью новинок, таких как узкие, красочные коробки, чтобы апеллировать к молодым курильщикам, то есть переход к простой упаковке был бы следующим логическим шагом.
Шотландское правительство поддержало это предложение и ожидает решения правительства Великобритании, прежде чем выбрать наилучший способ продвижения вперед.
Однако представитель ассоциации производителей табачных изделий сказал: "Нет достоверных доказательств того, что демонстрация табачные изделия в простой упаковке приведет к сокращению курения среди молодежи".