Компания Kellogg согласилась выплатить 4 млн долларов, чтобы урегулировать коллективный иск на вводящую в заблуждение рекламную кампанию для ее популярных хлопьев Frosted Mini-Wheats. В 2008 и 2009 годах Kellogg утверждала, что Mini-Wheats могут улучшить детскую внимательность, память и другие когнитивные функции - хотя сладкие хлопья на самом деле не дают ни один из этих положительных эффектов.
В 2009 году продовольственная корпорация утверждала, что Mini-Wheats были «клинически показаны для улучшения внимательности детей на 11%», что привлекло внимание Федеральной торговой комиссии (FTC), которая подала иск против Kellogg, чтобы запретить ему продолжать делать вводящие в заблуждение заявления. «Мы говорим потребителям, что они должны иметь дело с национальными брендами, которые пользуются большим доверием, - сказал председатель FTC Джон Лейбовиц в своем заявлении от 2009 года. - Так что это особенно важно, чтобы ведущие американские компании были более внимательны к правдивость их рекламы и не преувеличивали результаты тестов или исследований».
Производитель хлопьев перестал использовать эти объявления, но судебный процесс еще продолжался несколько лет до вынесения решения. Теперь Kellogg заплатит 4 млн долларов в фонд, который будет использоваться эти деньги для компенсаций американцам, предъявившим претензии фирме. Люди, которые купили коробку продукта между 2008 и 2009 годами, имеют право получить 5 долларов в качестве компенсации не более чем за три коробки, на общую сумму 15 долларов.
Хотя 15 долларов может показаться не такой уж и большой суммой, адвокат, представляющий иск родителей, которые подали иск против Kellogg NPR, объяснил, что это небольшой путь сложной корпоративной власти. "Концепция групповых исков в том, что вы берете много отдельных мелких претензий и объединяете их", - сказал Тим Блад относительно небольших выплат. Это, по его словам, создает эффект выравнивания игрового поля, так что коллективно все потребители могут объединиться против богатых корпораций, которые участвуют в противоправных действиях.
Конечно, многие родители никогда не считали, что сладких зерновых на самом деле помогут их детям лучше сосредоточиться. Но некоторые из них должны иметь в виду: для того, чтобы успешно выиграть этот тип иска, адвокаты должны доказать, что "разумный потребитель" может быть обманут ложной рекламой. Некоторые люди, возможно, могли предположить, что "клинические испытания", на которые ссылается Kellogg, являются доказательством того, что хлопья могут быть полезным дополнением к лечению СДВГ гиперактивных детей.
Но иск против Kellogg является лишь верхушкой айсберга, когда речь идет о такого рода вводящей в заблуждение рекламе. Крупные пищевые корпорации регулярно делают преувеличенные заявления о пользе для здоровья их продуктов, а некоторые были подвергнуты критике за ненадлежащий маркетинг для детей. Воспользовавшись тем, что большинство людей не читают мелкий шрифт в продуктовом магазине, зерновые компании часто используют упаковку, чтоб предложить свои продукты, содержащие настоящие фрукты - когда в действительности это на самом деле не более, чем соевое масло и сухофрукты. FDA часто не в силах эффективно бороться с подобной практикой.
В пищевой промышленности обычно полагаются на аргумент "личной ответственности", что создает ощущение, что дополнительное регулирование не нужно, потому что каждый американец может принять свои собственные решения о том, что полезно для здоровья, а что нет. Но защитники общественного здравоохранения предупреждают, что, во многом, большие пищевые корпорации просто используют ту же тактику маркетинга, что и табачные производители раньше. Федеральный суд недавно постановил, что последние "прямо обманули американскую общественность" о вреде курения для здоровья.