Unilever избежала наказания со стороны рекламного регулятора после того, как потребители пожаловались на то, что видеообъявление для его бренда Lynx "безответственно" и играет на расовых стереотипах.
Клип для продукта Lynx для мужской интимной гигиены "Manwasher Shower Tool" от ВВН был снят в стиле презентации продукта с живой аудиторией. В нем показаны два женских персонажа, которые обсуждают, как мужчины должны держать свои "шары чистыми", после того как мужчины-добровольцы поднимают вверх различные спортивные шарики, нуждающиеся в стирке.
Один из мужчин, который является темнокожим, встает и спрашивает: "А как же мой мешок для мячей?", одновременно поднимая большой мешок, наполненный футбольными мячами.
Объявление содержит много двойных смыслов, таких как: "Ух ты ... Я могу играть с этими шарами в течение всего дня", а также "Мои шары терлись о мои брюки в течение нескольких часов". Реклама заканчивается тем, что одна из женщин заявляет: "Если у вас есть грязные шары, которые нуждаются в очистке, посетите отдел мужских туалетных принадлежностей в ближайшем магазине".
Advertising Standards Authority (ASA) получила два заявления о том, что объявление было безответственно показывать там, где его могут видеть дети. Другой заявитель утверждал, что объявление играет на расовых стереотипах, подразумевая, что у черного персонажа "шары" были больше, чем у белых.
Unilever защищал объявления, утверждая, что люди не чувствуют себя комфортно, обсуждая их личную гигиену открыто, так что юмор должен был помочь донести сообщение кампании.
FMCG привел фильмы 70-х годов "Carry On" и телевизионную комедию "Are You Being Served?" в качестве примера программ, где двусмысленность используется для комического эффекта, и, скорее всего, чтобы их могли смотреть дети.
Он также утверждал, что инсинуации в рекламе вряд ли будут понятны детям, к тому же видео было показано только по телевизорам в тренажерных залах и на онлайн каналах с аудиторией 18+.
Что касается утверждений о расовой дискриминации, то Unilever настаивала на то, что размер и форма спортивных мячей "не имели никакого отношения к фактическому размеру яичек человека" и использовались для создания "нереалистичного и юмористического эффекта".
ASA постановил, что поскольку старшие дети понимают сленговое значение термина «шарики», то Unilever приняла меры по ориентированию объявлений на старшее поколение, поэтому не нашло в нем нарушений.
Регулятор действительно обнаружил, что объявление играло на расовых стереотипах, но считает, что, учитывая, что реклама была направлена на мужчин в возрасте от 16 до 34, то это вряд ли отразится негативно.
Просмотреть рекламу Lynx