Мы все хотели бы думать, что мы подкованные потребители. Кроме того, мы все хотели бы думать, что мы хорошо умеем игнорировать рекламу. Мы спешим заявить, что реклама не управляет нами. Мы также хотели бы думать, что мы можем читать мысли мужчины (или женщины) из рекламы, когда мы смотрим или слушаем их творения. Я знаю, что вы делаете, даже если вы думаете, что я деревенщина.
Во всех качественных исследованиях, касающихся рекламы в Интернете, потребители утверждают, что они могут игнорировать сообщения на задворках своих экранов. Вот некоторые типичные комментарии: "Вы пытаетесь избежать объявления любой ценой". "Я получаю объявления на свой мобильный телефон. Меня это раздражает. Вы думаете, что это послание от ваших друзей и близких, и когда оказывает, что это не так, то это разочаровывает". "Кроме оскорбительной соцмедиа рекламы (нет, мне не нужны таблетки для потери веса или привилегированный сайт знакомств, спасибо), наиболее ненавидимой формой онлайн-рекламы являются всплывающие окна. Они как незнакомец, сидящий рядом с вами в кафе и прерывающий вашу долгожданную встречу с вашим лучшим другом раздражающими и неуместными замечаниями или вопросами, мы просто хотим, чтобы этот вредитель ушел". Одна женщина сказала: "Сейчас я застрахована от всплывающих окон". Другой ответил: "У меня есть блокировщик всплывающих окон".
И все же люди любят говорить о том, насколько они ненавидят реклама в Интернете, так что они должны платить частью своего внимания за это. И учитывая то, как много информации они сейчас поглощают в Интернете, они будут сталкиваться все с большим и большим количеством онлайн-рекламы, делая вид, чтобы не попадают под ее влияние.
Недавние исследования показали, что австралийцы действительно уделяют хоть капельку внимания интернет-рекламе. Глобальное исследование Ipsos показало, что 59% австралийцев обращают внимание на онлайн-рекламу. Из тех, кто откликается на онлайн-рекламу, 42% просматривают или читают онлайн объявления бренда или продукта и 42% выдели коммерческую онлайн-рекламу бренда или продукта (в частности, смешные ролики на YouTube). Однако, как показывает исследование, всплывающие окна притягивают гораздо меньше внимания, и только 15% смотрят или читают их.
Потребители любят жаловаться на онлайн-рекламу, но пришли к пониманию ее, даже в социально-полу-частных цифровых пространствах. Как метко отметил один потребитель: "если вы используете Интернет, для всех это удивительно, вы платите цену - порно и маркетинг".