В Финляндии нет общего показателя количества объявлений, с которым потребители сталкиваются, когда читают онлайн блоги. На днях потребители и авторы онлайн-сообщений подали жалобы потребительскому омбудсмену в связи с, казалось бы, нерегулируемой ситуацией. Уполномоченный по правам человека говорит, что, как бы то ни было, все хорошо, пока рекламодатели называть вещи своими именами.
По данным блога барометра, используемого рекламным агентством Manifesto, три четверти блогеров утверждают, что зарабатывают на рекламе в своих блогах. Блоговая рекламу никого не оставляют равнодушной - она обычно вызывают сильные чувства как за, так и против. В частности, граница между прямой и подсознательной рекламы, кажется, тоньше бритвы.
"Существуют огромные различия между блогерами. Есть частные лица, которые делятся своей информацией об их мнениях, играх и интересах в своих блогах. И в то же время есть и полностью коммерческие блоги, которые компания может использовать для продвижения своей продукции. Много вопросов маркировки возникает в столь широком диапазоне. Кроме того, маркетинговые методы различаются с точки зрения того, как компании связывается с блоггерами и блоггеры обращаются к бизнесу. Есть над чем подумать в этом сценарии", - сказала Ханна Ронканен, адвокат финского управления конкуренции и потребителей.
"На данном этапе, пока это вопрос такого нового типа маркетинга, и этот вопрос является новым для всех, мы только начинаем вырабатывать основные правила", - добавил Ронканен.
Ассоциация пользовательского маркетинга (ASML) уже подготовила предложения о том, как должен регулироваться блоговый маркетинг. Проект предложений был составлен в сотрудничестве с блогерами и чиновниками. Документ предусматривает такие меры, как четкая маркировка и заголовки, указывающие, какие аспекты содержания блога появляются в рамках коммерческого сотрудничества.
"Управление конкуренции и потребителей считает, что одним абсолютным правилом должно быть то, что маркетинг должен четко заявить о своей коммерческой цели и то, на кого он ориентируется. Другими словами, это должно быть четко указано, и все формы скрытой рекламы будет запрещены", - объяснила Ронканен.
"Потребительский омбудсмен может призвать Рыночный суд запретить незаконную рекламу. Если это очевидный случай, то потребительский омбудсмен может сам убрать маркетинг, который рассматривается как незаконный, так что компании больше не смогут заниматься такой деятельностью. При необходимости это можно усилить, пригрозив компании штрафом", - добавил юрисконсульт.
Регулятор в сфере здравоохранения Valvira также вмешался в дело, связанное с блоговой рекламой. В одном случае Vapulex, компания, рекламирующая ароматизированные электронные сигареты, получила здоровенный штраф от Valvira. Как результат: компания закрыла свой финской интернет-магазин.
Vapulex теперь продала свой финский сайт и его товарный запас электронных сигарет Eshish эстонской компании, которая намерена продавать их потребителям локально, так же как и в Финляндии.