Фанаты, посещающие основной гонки NASCAR в эти выходные, увидят самое неожиданное видео на гигантском экране, расположенном недалеко от входа на трек: объявление за легализацию марихуаны.
За пределами NASCAR Brickyard 400 в Индианаполисе, того же трек, на котором размещается знаменитая Indianapolis 500, Marijuana Policy Project, крупнейшая национальная пропагандистская группа за легализацию марихуаны, приобрела пространство для запуска – множество показов за выходные - видео, которое продвигает идею того, что марихуана менее вредна, чем алкоголь.
Это означает, что впервые объявление за легализацию марихуаны появится так близко рядом с крупным спортивным событием. Brickyard 400, в свои 20 лет, считается одной из крупнейших трас NASCAR.
Но видео объявления не только агитирует за марихуану. Хотя объявление напоминает рекламу пива, оно носит антиалкогольный характер. В отличие от пива, говорит рассказчик в видео, марихуана не содержит калорий, не чревато похмельем и "это не связано с насилием или безрассудным поведением".
Видео заканчивается следующим лозунгом: "Менее вредно, чем алкоголь, и время относиться к этому именно так".
NASCAR никак не связана с рекламодателем или компанией, занимающейся продажей инвентаря, и объявление не появится ни на одном из треков. Руководители NASCAR отказались от комментариев.
Даже в этом случае, реклама становится потенциально неудобным соседом для NASCAR. Ведь виски Crown Royal является одним из основных спонсоров гонки, как и Miller Lite.
Для Marijuana Policy Project, базирующейся в Вашингтоне, округ Колумбия, видеоролик - это потенциально PR-бананза. За три дня свыше 600 000 фанатов могут посетить гонки.
"Мы считаем, важно, чтобы общественность признала, что марихуана является объективно менее вредной, чем алкоголь", - говорит Мейсон Тверт, создатель спота и представитель Marijuana Policy Project. - "Мы хотели обратиться к аудитории, которая четко понимает, что взрослые должны употреблять пиво и алкоголь ответственно. Они также должны иметь возможность употреблять и марихуану ответственно, так как это менее вредно".
Он говорит, что купил рекламное пространство у Grazie Media для "некоммерческого" использования за 2200 долларов. Спот, который сделали Тверт и два штатных сотрудника за 350 долларов за три дня, должно быть показано 72 раза в течение трех дней.
Дуглас Дж. Боулс, президент Indianapolis Motor Speedway, говорит в заявлении, что трек не является аффилированным лицом Grazie Media и объявления не затрагивает собственность трека "или собственность, которую мы можем контролировать".