ГлавнаяНовостиНебрендовая реклама McDonald's во Франции опустит название компании и логотип
Небрендовая реклама McDonald's во Франции опустит название компании и логотип
05.08.2013
Макдональдс недавно запустила серию объявлений, на которых показаны крупным планом фото классических блюд из меню и больше ничего, в качестве части печатной и наружной кампании по всей Франции.
"Небрендовая", или без логотипов и других опознавательных знаков, реклама стала очень популярна в последние годы. В январе Harvard Business Review объяснил этот феномен, отметив решение британского универмага Selfridges & Co. о продаже некоторых продуктов без логотипов.
Конечно, бренд – это больше, чем логотип. Слишком часто то, что то, на чем нет логотипа, неверно воспринимается как лишенное бренда. На любом курсе Marketing 101 вам скажут, что логотип является лишь одним из важных компонентов, который создает бренд.
Например, «небрендированными» товарами в Selfridge являются всем известные бренды, несмотря на отсутствие их логотипов. В этом смысле, это максимальный признак того, насколько известен бренд, что вам уже не нужен логотип.
Мы сомневаемся, будет ли работать реклама McDonald's в США, который является родиной ряда крупных сетей, продающих гамбургеры. McDonald's очень популярен во Франции, и она имеет меньше конкурентов, поэтому мы осознаем, что возможность не узнавания не так велика. (Burger King вернулся во Францию только в прошлом году после 15-летнего отсутствия.)