Ни для кого не секрет, что дети беззащитны перед игрушками-призами в детской еде и рекламой, которые заманить их жирными гамбургерами, куриными наггетсами, картофелем фри. В последние годы фаст-фуд компании обещают взяться за ум, когда речь заходит о рекламе для детей.
Но эти обещания не производят ожидаемого впечатления, согласно данным нового исследования, которое показало, что фаст-фуд реклама, ориентированная на детей, по-прежнему полна героев мультфильмов, фильмов и книг, соблазняет игрушками в подарок.
"Рекламодатели используют изображения игрушек, обещаемых в подарок, музыку и героев фильмов, чтобы ассоциировать свой продукт с волнением, энергией и весельем", - сказал в пресс-релиз ведущий исследователь Джим Сарджент, содиректор программы борьбы против рака в онкологическом центре имени Норриса Коттона в медицинском центре Дартмут-Хитчкок.
"Они подчеркивают узнаваемости бренда, упаковки и ресторана, при этом делая небольшой акцент на продукты питания, которые продаются. Эта большая доза брендинга служит тому, чтобы помочь ребенку распознать фасад сети ресторанов быстрого питания с заднего сиденья машины и просить своих родителей остановиться, чтобы купить еды, которую представляет современный супергерой".
С 2006 года инициативы, предложенные Better Business Bureau, установили руководящие принципы маркетинга для ресторанов быстрого обслуживания в части рекламы для детей, компании добровольно просили их подписать. Например, в рекламных объявлениях должны фигурировать только блюда, которые отвечают определенным стандартам питания. И реклама должна сосредоточиться на еде, а не на игрушках или героях фильма.
Чтобы убедиться, живут ли компании по этим руководящим принципам, Сарджент и его коллеги проанализировали все национальные рекламные ролики топ- 25 ресторанов быстрого обслуживания, который были показаны в период 2009 и 2010 годов.
99% объявлений, ориентированных на детей, приходятся на McDonald’s и Burger King, сообщают исследователи в журнале PLOS ONE. На Subway приходятся оставшаяся крошечная доля. Почти 80% объявлений для детей появились на четырех кабельных каналах: Cartoon Network , Nickelodeon , Disney XD и Nicktoons .
Рекламные ролики, направленные на взрослых, как правило, сосредоточены на еде и ее вкусе, цене и размере, говорится в исследовании. Объявления для детей, напротив, подчеркивают другие вещи, которые заботят детях.
Почти 70% детских рекламных роликов, например, показывали игрушку в подарок. Более чем в половины упоминаются фильмы (по сравнению с только 14 процентами объявлений для взрослых).
Более 40% объявлений для детей также показали рестораны снаружи, давая детям визуальную зацепку, чтобы высматривать место с заднего сидения автомобиля. Лишь 12% взрослых объявлений демонстрируют вид с улицы.
Предыдущие исследования показали, что реклама оказывает сильное влияние на то, как много дети едят фаст-фуда и что дети больше любят продукты питания, когда они связаны с анимированными персонажами.
"Мы надеемся, что исследование будет способствовать большей подотчетности рекламы продуктов питания для детей", - Сарджент сказал в пресс-релизе.