ГлавнаяНовостиИсследование говорит, что звезды спорта делают детей полнее с объявлениями для вредной еды
Исследование говорит, что звезды спорта делают детей полнее с объявлениями для вредной еды
11.10.2013
Мы все можем винить Леброна Джеймса за ставшие не по размеру брюки.
Йельский университет провел исследование о рекламировании знаменитым спортсменам сладких напитков и вкусной нездоровой пищи. Исследование показало, что, возможно, ваш любимый спортсмен вносит свой вклад в эпидемию ожирения среди детей.
79% из 62 продуктов питания, которые рекламировали спортсмены, были признаны высококалорийными и бедными питательными веществами, а 93,4% из 46 рекламируемых напитков имели высокое содержание сахара. Пейтон Мэннинг (профессиональный американский футболист) и Леброн Джеймс (профессиональный баскетболист) больше других помогали продвигать высококалорийные, но бедные питательными веществами продукты. Подростки видели большинство телевизионных роликов, в которых показывались спортсмены, одобряющие пищу.
В докладе также приводится маленький рейтинг звезд, которые могут похвастаться самым большим участием в такой рекламе. Вот пятерка, в которую попали самые продаваемые лица:
Леброн Джеймс
Пейтон Мэннинг
Серена Уильямс
Крис Пол
Джо Мауэр
В справке об интересных фактах доклад ссылается на спортивные иконы прошлого и на один продукт, в маркетинге которого они участвовали, несмотря на то, что это быть вредно для вас. Вы знаете, о чем идет речь: о сигаретах.
Как отмечается в докладе, табачные компании использовали таких звезд, как Бейб Рут и Шарко, и они были счастливы делать это, пока реклама сигарет не оказалась под запретом в 1964 году.
По сути, звезды спорта делают плохие вещи, чувствуя себя в безопасности. По крайней мере, эта мысль может лежать в основе этого увлекательного доклада.
Отчет 2011 года веб-сайта NCBI (Национальный центр биотехнологической информации) принес определенные результаты: родители склонны покупать "высококалорийные и бедные питательными веществами" продукты для семьи, если знаменитости одобрили их. Согласно отчету, 56% респондентов испытывались достаточно доверия, чтобы не проверять информацию о питательной ценности продуктов, одобренных большими, сильными спортсменами.
Если вы думаете, что маркетинговые уловки не помогают продвигать фаст-фуд в массы, спросите себя, к чему тогда компаниям вкладывать столько денег в них год за годом.
Некоторые, такие как социальный эпидемиолог Абдул Эль-Сайед, готовы судиться с подобными Кингу Джеймсу. Эль-Сайед опубликовал открытое письмо еще в 2012, в котором попросил звезд выбирать здоровую пищу для рекламирования.
Но есть другие, такие как президент и основатель спортивно-маркетингового агентства rEvolution Джон Роведи, которые думают, что это все пустая болтовня.
С одной стороны у нас есть исследования о том, что присутствие звезд спорта «в рекламных роликах приводит к продаже нездоровой пищи». С другой стороны, люди, такие как Роведи, ставят под сомнение то, что мы считаем нездоровым образом жизни.
Очевидно, что существует широкая пропасть, разделяющая два лагеря.