ГлавнаяНовостиЗлободневная реклама Coca-Cola запущена во время Олимпиады
Злободневная реклама Coca-Cola запущена во время Олимпиады
10.02.2014
Кто бы мог подумать, что во время трансляции в пятницу вечером церемонии открытия зимних Игр больше всего внимания привлечет реклама Coke?
Не сноубордист Шон Уайт. Не фигуристка Эшли Вагнер. А объявление Coke.
Более того: Кто бы мог подумать, что коммерческий, 90-секундный вариант песни America the Beautiful станет животрепещущим вопросом соцмедиа о том, кто - или нет – такой американец? Вопрос вызывает язык. Более конкретно: языки. Всего семь из них, на которых исполнена одна из самых знаковых баллад страны.
Кроме английского, можно услышать испанский, язык народа керес, тагальский, хинди, сенегальский французский и иврит. Сцены варьируются от экспансивных сцен Запада до соседних кафе. Аналогичный 60-секундный вариант рекламы был в эфир во время Суперкубка. Он вызвал большую шумиху, чем все другие роликов Super Bowl, вместе взятые.
Версия объявления для Super Bowl собрала 8400000 просмотров на YouTube. Объявление - без диалога - вызвало соцмедиа цунами злобы не меньше, чем Obamacare.
"Когда моя семья увидела этот ролик, продукты Coke были запрещены в нашем доме", - сказал Дэвид Роуэлл в комментарии на YouTube. - "Это Америка. Мы говорим на английском. Я выберу другую продукцию вместо Coke".
И что безалкогольный напиток гигант делает? Запускает рекламу снова, конечно, в еще более длительном формате - и для глобальной аудитории. "Мы просто показываем, что Америка прекрасна, и Coke для всех", - говорит Кэти Бейн, президент североамериканских брендов, в своем заявлении.
Образность ничем не отличается от того, что содовый гигант делал в течение многих десятилетий, говорит Боб Гарфилд, главный редактор MediaPost. Вспомните его рекламу «I'd Like to Teach the World to Sing» более 40 лет назад. Coca-Cola было трудно поднять шум как тогда, так и сейчас, говорит Гарфилд. «Coca-Cola не в бизнесе возбуждения страстей».
Разница в том, говорит Гарфилд, что теперь есть Интернет. "Фанатики и ксенофобы существовали в течение многих лет, но теперь они могут показываться как интернет- тролли и, кажется, больше высказывают мнение, чем действуют".