Подождите. Идет загрузка
ГлавнаяНовостиРеклама нездоровой пищи на Чемпионате мира по футболу: имеет ли смысл для мира борьба с ожирением?

Реклама нездоровой пищи на Чемпионате мира по футболу: имеет ли смысл для мира борьба с ожирением?

24.06.2014


Пока фанаты празднуют начало чемпионата мира 2014, представители общественного здравоохранения ставят под сомнение размещение рекламы нездоровой пищи на таких крупных спортивных мероприятиях, так как правительства борются с ростом эпидемии ожирения и связанных с ним заболеваний.

В одной только Великобритании продажи нездоровой пищи и напитков, привязанных к трансляциям матчей, достигают 459 млн долларов, по данным потребительской исследовательской фирмы Webloyalty. Четыре года назад во время первой недели турнира Кубка мира в Южной Африке в 2010 году объем продаж чипcов и шоколада вырос на 10% и 37%, соответственно, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, когда не было никакого чемпионата. Кроме того, другие крупные транслируемые спортивные мероприятия стимулировали продажи нездоровой пищи, причем продажи сладких напитков росло на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Тьяго Херик де Са, диетолог из Университета Сан-Паулу в Бразилии, говорит, что маркетологи нездоровой пищи "предпринимают прямую атаку" на глобальные усилия по стабилизации эпидемии ожирения путем улучшения выбора в питании. Такой маркетинг противостоит усилиям со стороны латиноамериканских правительств, в частности, в борьбе с ожирением, написал он в письме, опубликованном в журнале The Lancet.

"Основная цель любой компании – это продажа своих товаров или услуг и получение прибыли", - сказал де Са. - "Спонсорство крупных спортивных мероприятий [компаниями фаст-фуда и сладких напитков] является частью маркетинговой стратегии компаний, направленной на достижение этой цели, чтобы поощрять людей, включая детей, потреблять больше их продукции".

В рамках турнира в этом году ФИФА заключала партнерские отношения с Coca-Cola, а также получила спонсорство McDonald’s и Budweiser, среди прочих производителей нездоровой пищи и напитков, написал де Са в письме, опубликованном в журнале The Lancet. В течение многих десятилетий эти маркетологи пытались заставить ассоциировать нездоровые продукты атлетизмом мирового класса. Первоначально, Coca-Cola была первой из таких компаний привлеченных к участию в спортивно-связанном маркетинге, спонсируя Олимпийские Игры 1928 года.

Сьюзан Свитерс, профессор Департамента здравоохранения и наук в Университете Пердью, говорит, что дети могут быть особенно чувствительны к маркетингу нездоровой пищи, связанному со спортивными состязаниями, во время крупных спортивных событий. "Они видят эти сообщения всюду, и мы знаем, что дети более восприимчивы к рекламным сообщениям, чем взрослые", - сказала она. - "И для многих детей спортсмены являются образцами для подражания, поэтому нездоровая пища в глазах детей связана с такими событиями, как Олимпийские игры".

Критики спорта, связанного с маркетингом нездоровой пищи, говорят, что связь между такими продуктами и здоровьем может быть только уткой.
Автор Дата Сообщение
Информация не найдена
* Имя:
* e-mail:
* Текст:
Отправить

Вакансии