Как Alibaba делает деньги на рекламе
25.09.2014
Alibaba Group не только доминирует в секторе электронной коммерции Китая, но и имеет один из самых больших бизнесов интернет-рекламы в стране.
На рекламу приходится более половины доходов Alibaba, по оценкам IResearch. Для Alibaba, акции которой начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже на прошлой неделе в результате крупнейшего в истории IPO, которое принесло 25 млрд долларов, одна большая проблема заключается в том, как изменить свою прибыльную рекламную платформу для работы не только ПК, но и в мобильных приложениях. Во втором квартале выручка компании составила 2.54 миллиарда долларов.
Вот как работает реклама на сайтах Alibaba. Площадка Alibaba – Taobao - оснащена поисковой системы, которая позволяет покупателям искать продукты, введя ключевые слова. Многие торговцы, продающие свою продукцию на Taobao, учавствуют в аукционах ключевых слов для поиска - так же как компании тратят деньги на связанные с поиском объявления на Google.
Механизм Alibaba очень похож на движок AdWords Google, который Google использует для размещения объявлений по ключевым словам наряду с основными результатами поиска.
Кроме связанных с поиском объявлений, Taobao и Tmall, другой торговый сайт Alibaba, взимать плату за рекламные места на своих страницах. Например, есть пространство в середине страницах, на котором, как правило, показываются большие фотографии продуктов или информации о специальных скидках.
Рекламная платформа Taobao доступна только для продавцов. Другие предприятия, не являющиеся продавцами Taobao, не могут размещать рекламу на сайте. Тем не менее, учитывая, что Taobao имеет около 7 миллионов торговцев, аукционы поисковых ключевых слов и других объявлений составляют большой кусок доходов Alibaba. Согласно IResearch, на рынке интернет-рекламы Китая доминируют два основные платформы. Одна из них - Taobao, чьи доходы от рекламы за квартал по март составили около 1.24 миллиардов долларов - более половины выручки Alibaba в 1,96 млрд долларов за квартал. Другой основной рекламной платформой в Китае поисковой системой является Baidu, которая генерирует около 1,55 млрд долларов рекламных доходов в этом квартале.
Поскольку все больше китайских интернет-пользователей получают доступ к интерактивным услугам через свои смартфоны, Alibaba делает все, чтобы увеличить базу пользователей для своего мобильного приложения Taobao для смартфонов. В то же время, компания пытается превратить еще и превратить мобильное приложение в рекламную платформу.