ГлавнаяНовостиПримерно 75% объявлений в мобильных приложениях просто поощряют другие приложения
Примерно 75% объявлений в мобильных приложениях просто поощряют другие приложения
09.10.2014
По разным оценкам, говорят аналитики, значительное большинство объявлений в мобильных приложениях просто продвигает другие приложения. Карстен Вайде, аналитик IDC, устанавливает этот показатель в пределах от 60% до 75%; компания мобильной рекламы Fiksu говорит, что эта цифра может составлять от 50% до 85%, в зависимости от времени года.
Что все это означает для будущего бизнеса приложений? Если большая часть рекламных денег уйдет из отрасли, не лопнет ли этот пузырь?
Наоборот, говорят эксперты отрасли, - цифры показывают, что разработчики приложений и рекламодатели просто еще не поняли, как использовать этот перспективный бизнес.
Мобильные приложения ранее в этом году обогнали браузеры, став доминирующим средством, с помощью которого американцы получают доступ к Интернету.
Но по объему рекламных денег не догнали. Исследовательская фирма eMarketer говорит, что США потратили на десктопную рекламу 37,5 млрд долларов в 2014 году; на рекламу в мобильных приложениях приходится только 2,8 млрд долларов по всему миру, в соответствии с Gartner.
Прилив средств, в конечном счете, произойдет. Facebook и Twitter в течение многих лет старались заработать деньги на мобильных объявлениях. Теперь вот, где они получают подавляющую долю своих доходов. EMarketer говорит, что расходы на мобильные объявления обгонят десктопные в 2018 году.
Но мобильные объявления пока не настолько прибыльные, как на настольных компьютерах. Google, например, зафиксировала, что ее доход от рекламы неуклонно снижается в последние кварталы, так как Интернетом все чаще пользуются на смартфонах.
В качестве решения этой проблемы Google представила стратегию "усиленной кампании" в прошлом году, согласно которой рекламодателям должны покупать продвижение на нескольких платформах. Но это только временное решение.
Разработчики приложений, даже с массивными базами контента, как Snapchat, также все еще пытаюсь понять этот бизнес.
Часть проблемы заключается в том, что у разработчиков нет инструментов для отслеживания своих пользователей и предложения рекламодателям подробных профилей, в отличие от деспктопного браузера. Они также не могут провести четкие границы между просмотрами рекламы и закупками.
Также нельзя забывать о том, что мобильные устройства предлагают меньше места для работы.
"Рекламируя бренд, вы хотите рассказать историю, и рабочее место на смартфонах сильно ограничено", - сказал Вайде из IDC. Реклама другого приложения, напротив, - это простое дело: нужен только текст и кнопка "Загрузить".
Но видеореклама в пределах приложения становится все более распространенной, а мобильные технологии отслеживания улучшаются. Facebook, например, недавно ввел новую услугу отчетности для маркетологов, позволяющую отслеживать активность зрителей рекламы по всем устройствам; во вторник компания объявила, что она расширила доступность своего инструмента "Аудитория сети" для кампаний в других приложениях.
К тому же экраны смартфонов становятся все больше, и эта тенденция предполагает, что пользователи в будущем будут проводить еще больше времени в приложениях. Люди, экраны телефонов которых больше 5 дюймов, тратят на 34% больше времени, используя свои устройства, чем среднестатистический пользователь, по данным исследовательской компании Localytics, в том числе вдвое больше времени они проводят в музыкальных и игровых приложениях.