В последние годы стартапы начали использовать текст в социальных сетях или сообщения в них для выявления ключевых слов, которые указывают на тенденции или настроения относительно брендов. Рынок добычи изображений новее и потенциально более инвазивный, поскольку фото вызывают больше эмоций у людей и иногда открыты для дополнительной интерпретации больше, чем текст.
Компании Instagram, Flickr и Pinterest - одни из крупнейших сайтов обмена фотографиями – говорят, что они адекватно информируют пользователей о том, что публично размещенный контент может быть передан партнерам и что они принимают меры, когда их правила нарушают сторонние разработчики. Фотографии, которые отмечены пользователями как частные, не будут доступны для маркетологов.
Нет законов, запрещающих анализировать скопом публично доступные фотографии, потому что изображения были размещены пользователем для каждого, чтобы посмотреть и скачать. Федеральная торговая комиссия США требует, чтобы веб-сайты прозрачно показали, как они делятся пользовательскими данными с третьими лицами, но это правило открыто для интерпретации, особенно по мере возникновения новых бизнес-моделей. Власти сделали вывод, что компании не включают сферу их совместного использования данных в политику конфиденциальности, вводя в заблуждение потребителей.
Политика конфиденциальности фотосайтов - юридический документ, интерпретируемый законом, как обещание потребителям – разнится в редакции, но ни одна из них явно не отражает того, как сторонние сервисы используют размещенные пользователем фотографии.
Например, политика конфиденциальности Instagram, который принадлежит Facebook Inc, отсылает более 200 миллионов пользователей к отдельному документу, который объясняет правила для разработчиков. У Pinterest и Flickr, принадлежащих Yahoo Inc, нет прямого упоминания сторонних разработчиков в их политике конфиденциальности. Другие популярные сайты для фотографий, в том числе Twitter Inc., и другой принадлежащий Yahoo сайте, Tumblr, предупреждают пользователей, что их неприватные фото могут быть переданы третьим лицам.
В то время как Facebook является одним из крупнейших сайтов обмена фотографиями, тот факт, что большинство его пользователей ограничивают доступ к своим фотографиям с помощью управления приватностью, удерживает внешних разработчиков от получения этих изображений. Разработчики обычно используют API Facebook, чтобы получать фотографии профилей своих членов, но не в маркетинговых целях.
Пресс-секретарь Instagram сказал, что партнерские отношения с разработчиками не меняют владельца фотографий и не отменяют защиту, которая есть на сайте. Flickr сказал, что он предпринимает шаги для предотвращения массового сканирования фотографий на своем сайте внешними разработчиками.
Pinterest сказал, что "наш API только обеспечивает информирование горстки партнеров, которые хотят помочь своим клиентам понять эффективность их контента на Pinterest".