Google бросил вызов своей собственной бизнес-модели, финансируемой рекламой, запустив Contributor, сервис для США, который за плату предоставляет пользователям месячную подписку на доступ к сети без рекламы.
Люди, которые заплатят от $ 1 до $ 3 в месяц, смогут просматривать некоторые веб-сайты, на которых на месте рекламы будут благодарственные сообщения. Они также не будут отслеживаться Google.
Google Contributor доступен только в качестве ограниченного эксперимента. Люди должны получить приглашение, чтобы зарегистрироваться. Всего шесть веб-сайтов в настоящее время участвуют в эксперименте, в том числе Imgur, Mashable, The Onion, wikiHow, Urban Dictionary и Science Daily.
Поскольку Google не основная платформа веб-рекламы, читатели могут по-прежнему видеть рекламу из других сетей.
Google не раскрывает, почему именно она запустила эксперимент с подпиской, который, казалось бы, противоречит ее бизнес-модели. Компания получает около 90% своего дохода от онлайн-рекламы.
Предложение пользователям внести небольшие суммы за контент – это далеко не новая идея, учитывая, что такие компании, как Flattr, реализуют модель микроплатежей, чтобы вознаградить издателей и других авторов.
Google планирует сократить абонентскую плату для пользователей, но неизвестно, на сколько. Для того чтобы новая модель работала, абонентская плата должна соответствовать той сумме, которую Google получает от пользователей благодаря рекламе.
Пока не ясно, как и почему система пойдет на пользу издателям, которые могли бы просто запустить свой собственный платный доступ и забирать себе 100% абонентской платы, а также продолжать показывать объявления.
Ник Стрингер, представитель по вопросам регулирования IAB UK, привел статистику, свидетельствующую, что большинство потребителей ждут возможности частичного очищения Интернета от рекламы.
Аналитик Gartner Эндрю Фрэнк описал идею, как «гениальную», заявив, что модель может дать маркетологам и Google ценные возможности для анализа.
Он отметил, что Google может эффективно создать такой класс пользователей, которого будет "труднее достичь" через обычные графические объявления, а затем может дать маркетологам доступ к этим лицам.
Если компания в конечном итоге отслеживает этих пользователей, то Google может также сравнить их поведение на блокированных и разблокированных сайтах, а затем предоставить маркетологам эти данные.
Contributor также может улучшить положение Google среди издателей, учитывая, что крупные участники обеспокоены монополией компании на поисковом рынке. Кроме того, законодатели ЕС делают все, чтобы ослабить Google в попытке покончить с этим господством.