Этот год оказалась поворотным пунктом для хэштега феминизма. Речь актрисы Эммы Уотсон в ООН в сентябре, запустившая кампанию #heforshe, стала вирусной и отметила рост более мягкого, более инклюзивного подхода к гендерному неравенству. Успех кампании, в то время так много другие попытки провалились, выносит вопрос гендерного равенства в верхнюю часть повестки дня для мужчин и женщин.
5. Adidas выиграла «социальный Кубок мира» со своей компанией «All in or nothing»
«Все или ничего» (All in or nothing) было больше, чем просто слоганом Кубка мира от Adidas. Подход бренда к «ожидаемому контенту» в течение всего турнира установил новый стандарт для маркетологов, пытающихся максимально использовать потенциал социальной новостей, чтобы лучше общаться с потребителями через социальные каналы.
6. Бренд Nokia уходит
Гибель легендарного бренда – это суровое напоминание о том, что «ничто не вечно под луной». Microsoft, которая купила марку Nokia в апреле за 7,2 млрд долларов, хочет продвигать свой бренд Lumia вместо этого. Имя Nokia, тем не менее, по-прежнему в той или иной форме будет иметь отношение к телекоммуникационным сетям и оборудованию. Однако решение убрать название Nokia с развитых рынков знаменует собой конец целой эпохи.
Интернет конфиденциальности занимает центральное место в правиле «право быть забытым»
«Право быть забытым» было признано в мае Европейским судом. В соответствии с этим решением, граждане могут потребовать, чтобы поисковые системы, работающие в Европе, убрали любые ссылки на статьи о них. С точки зрения бренда, этот вопрос идет в никуда, учитывая, что агентства потенциально будут использовать право быть забытыми в качестве сомнительной формы управления брендом в ближайшие месяцы.
7. Интернет конфиденциальности занимает центральное место в правиле «право быть забытым»
«Право быть забытым» было признано в мае Европейским судом. В соответствии с этим решением, граждане могут потребовать, чтобы поисковые системы, работающие в Европе, убрали любые ссылки на статьи о них. С точки зрения бренда, этот вопрос идет в никуда, учитывая, что агентства потенциально будут использовать право быть забытыми в качестве сомнительной формы управления брендом в ближайшие месяцы.
8. Кампания Paddy Power «укореняется»
Paddy Power, не привыкший попадать в беду, оказался у края из-за своей активности в Twitter. Это произошло после кампании, которую он запустил перед чемпионатом мира по футболу, которая предполагала, что бренд вырубил надпись "Вперед, Англия" в бразильских джунглях. Позже выяснилось, что эти фотографии были поддельными и предназначались для того, чтобы привлечь внимание к весьма реальной проблеме вырубки лесов. Это был бесстрашный маркетинг в лучшем виде.
9. Uber приветствовал протесты таксистов
Uber оказывает сильное влияние на традиционную индустрию такси. В результате тысячи водителей такси в крупных европейских городах устроили акцию протеста против него и других автомобильных сервисов обмена. Митинги затронули Берлин, Париж, Мадрид и Лондон, вызвав крупные заторы, но и укрепив бренд Uber в головах потребителей.
10. Рождественские объявления дарят эмоции
Супермаркет Sainsbury’s и его агентство, Abbot Mead Vickers BBDO, запустили объявления на тему рождественского перемирия, имевшего место во время Первой мировой войны, показав в конце, как британский солдат дает немецкому военному шоколад. Супермаркет продает лимитированный тираж плиток за 1 фунт, из которого 50 центов перечисляется в королевский британский легион. Стоит отметить, что использование такой большой человеческой трагедии для рекламы вызвало немало критики.